Ваш город: Москва
Выбрать регион
Закрыть
Абакан
Альметьевск
Анадырь
Анапа
Архангельск
Астрахань
Барнаул
Белгород
Беслан
Бийск
Биробиджан
Благовещенск
Бологое
Брянск
Великий Новгород
Великий Устюг
Владивосток
Владикавказ
Владимир
Волгоград
Вологда
Воркута
Воронеж
Гатчина
Гдов
Геленджик
Горно-Алтайск
Грозный
Гудермес
Гусь-Хрустальный
Дзержинск
Дмитров
Дубна
Ейск
Елабуга
Елец
Ессентуки
Златоуст
Иваново
Ижевск
Йошкар-Ола
Казань
Калининград
Калуга
Кемерово
Кисловодск
Комсомольск-на-Амуре
Котлас
Краснодар
Красноярск
Курган
Курск
Кызыл
Лениногорск
Ленск
Липецк
Луга
Любань
Люберцы
Магадан
Майкоп
Махачкала
Миасс
Минеральные Воды
Мирный
Мурманск
Муром
Мытищи
Набережные Челны
Надым
Нальчик
Назрань
Нарьян-Мар
Находка
Нижневартовск
Нижнекамск
Нижний Новгород
Нижний Тагил
Новокузнецк
Новосибирск
Новый Уренгой
Норильск
Обнинск
Октябрьский
Омск
Оренбург
Орехово-Зуево
Орёл
Пенза
Пермь
Петрозаводск
Петропавловск-Камчатский
Подольск
Псков
Пятигорск
Ростов-на-Дону
Рыбинск
Рязань
Салехард
Санкт-Петербург
Саранск
Саратов
Северодвинск
Смоленск
Соль-Илецк
Сочи
Ставрополь
Сургут
Сыктывкар
Тамбов
Тверь
Тобольск
Тольятти
Томск
Туапсе
Тула
Тында
Тюмень
Ульяновск
Уфа
Хабаровск
Ханты-Мансийск
Чебаркуль
Чебоксары
Череповец
Черкесск
Чистополь
Чита
Шадринск
Шатура
Шуя
Элиста
Энгельс
Южно-Сахалинск
Якутск
Ярославль
Бишкек
Улан-Удэ
Челябинск
Екатеринбург
Иркутск
Самара
Ваш город Москва?
Поиск
Войти
Логин
Пароль
Федеральный Образовательный Центр
8 (800) 600-22-63
г. Москва, ул. Артюхиной, д.4 стр.1

Повышаем эффективность - советы о проведении дистанционных занятий

27 дек 2021
Повышаем эффективность - советы о проведении дистанционных занятий

Вопросы о дистанционном обучении стали злободневной темой в период пандемии. Многие образовательные организации столкнулись с проблемами при внедрении удаленного обучения. Однако, несмотря на сложности, педагоги сумели адаптироваться и превратить цифровые технологии в мощный двигатель образовательного процесса. В данной статье мы поделимся советами о том, как эффективно провести дистанционное занятие.

Для начала стоит определиться с уровнем организации дистанционного обучения (далее – ДО) в вашей образовательной организации. Если существует необходимость выстраивать систему ДО с нуля, то следует выбрать единую учебную платформу. Среди учащихся младших классов для связи с учениками подойдет приложение Google Meet. Сервис позволяет заранее составить расписание и закрепить ссылку на базовые дисциплины, которым обучает педагог. Учащиеся будут знать о том, что уроки доступны по постоянной ссылке и нет нужды искать новую. Учителя различных предметов смогут создать собственные ссылки и прикрепить их возле наименований предметов, или же пользоваться уже существующими.

Также с учащимися младшей школы можно использовать приложение Discord —оно отличается широким функционалом и простотой в применении. Стоит заметить, что максимальное число участников одной видеоконференции составляет не более 10 человек. Однако данное ограничение не распространяется на аудио формат.
Что касается обучения в средней и старшей школе, рекомендуем использовать платформу ZOOM.
Ключевым пунктом ДО является введение единой учебной площадки для класса — данное правило следует заранее обговорить с другими учителями.

Несмотря на нестандартный формат дистанционного обучения, во время уроков преподавателю по-прежнему необходимо следить за дисциплиной учащихся и порядком в классе.
Для решения данной задачи следует ввести «кодекс правил»:
- Введите правило проверки исправности и уровня зарядки гаджета. Перед началом каждого занятия учащиеся должны самостоятельно выполнять этот пункт;
- Обсудите, когда ученики могут включать и выключать микрофоны;
- Придумайте и внедрите жест, означающий «Поднять руку». Например, ученик может включить микрофон;
- Донесите до каждого учащегося правила учебного чата: что разрешено, а что запрещено писать;
- Договоритесь, что во время обучения, не должно быть открыто сторонних ресурсов;
- Сообщите детям, что им разрешено пить воду во время урока. Для этого им необходимо поставить на стол стакан или бутылку с водой.

В целом, для повышения эффективности онлайн-занятий можно выделить 4 общих правила:
1) Чётко ставьте цель перед учениками;
2) Ограничивайте время на выполнение задач;
3) Урок должен состоять из комбинированных видов заданий;
4) Все ученики должны быть в равных условиях.

Из-за удаленного процесса обучения ученики зачастую не ощущают себя причастными к школьному процессу. В этом случае следует выделять время для общения с учениками. Например, в определенные дни можно выходить на связь чуть раньше. Предложите несколько тем для обсуждения и предоставьте каждому ребенку возможность высказаться.

Для удержания фокуса внимания на учебном процессе в режиме ДО, учителю необходимо использовать инструменты визуального представления.
Для начальной школы рекомендуем использовать онлайн-доску Lino. В данном приложении есть возможность изменять фоны и цвета доски, делать их яркими для привлечения внимания. На доску можно прикреплять собственные файлы и выводить их на экран. Доска служит эффективным инструментом для привлечения учеников к участию в дискуссии. Педагог записывает вопрос на доске в режиме реального времени, а учащиеся фиксируют ответы на виртуальных стикерах. Также онлайн-доску можно использовать для создания обсуждений, ментальных карт и т.д.

Для удержания внимания учеников даже через экран рекомендуем использовать следующие приемы:
- Рефлексия по прочитанной книге
Педагог задает учащимся прочесть какое-то произведение и устанавливает дату презентации. В назначенный час ученики участвуют в дискуссии о прочитанном. Во время занятия предоставьте каждому ребенку 3 минуты для мини-выступления. За этот промежуток времени школьники делятся мнением о понравившихся фрагментах, а также обосновывают, почему они (не) рекомендуют прочесть эту книгу.
- Веселые паузы
Из-за дистанционного формата, каждому учащемуся необходимо делать разминку. Позвольте ученикам самим выбрать плейлист для динамических пауз— заранее соберите список песен, а после, каждый день включайте определенную композицию.
- Гибкие уроки
Предоставьте детям возможность получить приятные бонусы. Например, при выполнении заданий, которые были запланированы наперед, ученик может прислать работу на 20-25 минуте занятия и отправиться отдыхать.

Важно упомянуть, что перед началом дистанционного обучения, стоит связаться с каждой семьей и выяснить, есть ли у них возможность обеспечить ребенку удаленный формат. При наличии детей, которые не могут посещать онлайн-занятия, необходимо внедрить иной формат работы с ними.

Несмотря на трудности, вы можете сделать информационные технологии эффективным инструментом обучения. Ведь на самом деле дистанционное обучение —один из самых действенных способов апробации креативных и инновационных методов работы. Все зависит только от вас.

Читайте также
Регистрируем документы в ФИС ФРДО
Выдаем документы государственного образца
Учитесь в любое удобное для вас время
Курсы дополнительного профессионального обучения
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Обучение рабочим профессиям
Федеральный Образовательный Центр

Специализируемся на многопрофильном обучении в сферах дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и обучения рабочим профессиям.

Бессрочная лицензия №2588 [ИНН:0326543482]
✓ Документы об образовании установленного образца
✓ Дистанционное обучение по всей России
✓ Более 1200 курсов ПП, ППК и вебинаров

Выписка из реестра Рособрнадзора

Проверить лицензию
1. Выбираете курс, заполняете заявку. С вами связывается специалист
2. Оформляем документы на поступление
3. Вам выдается доступ в систему дистанционного обучения
4. Сдаете итоговый тест и получаете пакет документов об окончании обучения почтой РФ (Удостоверение, диплом, свидетельство, протокол комиссии)
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и обучение рабочим профессиям по направлениям:
Наш блог
закрыть