Федеральный Образовательный Центр
Заказать звонок

Повышаем эффективность - советы о проведении дистанционных занятий

27 дек 2021
Повышаем эффективность - советы о проведении дистанционных занятий

Вопросы о дистанционном обучении стали злободневной темой в период пандемии. Многие образовательные организации столкнулись с проблемами при внедрении удаленного обучения. Однако, несмотря на сложности, педагоги сумели адаптироваться и превратить цифровые технологии в мощный двигатель образовательного процесса. В данной статье мы поделимся советами о том, как эффективно провести дистанционное занятие.

Для начала стоит определиться с уровнем организации дистанционного обучения (далее – ДО) в вашей образовательной организации. Если существует необходимость выстраивать систему ДО с нуля, то следует выбрать единую учебную платформу. Среди учащихся младших классов для связи с учениками подойдет приложение Google Meet. Сервис позволяет заранее составить расписание и закрепить ссылку на базовые дисциплины, которым обучает педагог. Учащиеся будут знать о том, что уроки доступны по постоянной ссылке и нет нужды искать новую. Учителя различных предметов смогут создать собственные ссылки и прикрепить их возле наименований предметов, или же пользоваться уже существующими.

Также с учащимися младшей школы можно использовать приложение Discord —оно отличается широким функционалом и простотой в применении. Стоит заметить, что максимальное число участников одной видеоконференции составляет не более 10 человек. Однако данное ограничение не распространяется на аудио формат.
Что касается обучения в средней и старшей школе, рекомендуем использовать платформу ZOOM.
Ключевым пунктом ДО является введение единой учебной площадки для класса — данное правило следует заранее обговорить с другими учителями.

Несмотря на нестандартный формат дистанционного обучения, во время уроков преподавателю по-прежнему необходимо следить за дисциплиной учащихся и порядком в классе.
Для решения данной задачи следует ввести «кодекс правил»:
- Введите правило проверки исправности и уровня зарядки гаджета. Перед началом каждого занятия учащиеся должны самостоятельно выполнять этот пункт;
- Обсудите, когда ученики могут включать и выключать микрофоны;
- Придумайте и внедрите жест, означающий «Поднять руку». Например, ученик может включить микрофон;
- Донесите до каждого учащегося правила учебного чата: что разрешено, а что запрещено писать;
- Договоритесь, что во время обучения, не должно быть открыто сторонних ресурсов;
- Сообщите детям, что им разрешено пить воду во время урока. Для этого им необходимо поставить на стол стакан или бутылку с водой.

В целом, для повышения эффективности онлайн-занятий можно выделить 4 общих правила:
1) Чётко ставьте цель перед учениками;
2) Ограничивайте время на выполнение задач;
3) Урок должен состоять из комбинированных видов заданий;
4) Все ученики должны быть в равных условиях.

Из-за удаленного процесса обучения ученики зачастую не ощущают себя причастными к школьному процессу. В этом случае следует выделять время для общения с учениками. Например, в определенные дни можно выходить на связь чуть раньше. Предложите несколько тем для обсуждения и предоставьте каждому ребенку возможность высказаться.

Для удержания фокуса внимания на учебном процессе в режиме ДО, учителю необходимо использовать инструменты визуального представления.
Для начальной школы рекомендуем использовать онлайн-доску Lino. В данном приложении есть возможность изменять фоны и цвета доски, делать их яркими для привлечения внимания. На доску можно прикреплять собственные файлы и выводить их на экран. Доска служит эффективным инструментом для привлечения учеников к участию в дискуссии. Педагог записывает вопрос на доске в режиме реального времени, а учащиеся фиксируют ответы на виртуальных стикерах. Также онлайн-доску можно использовать для создания обсуждений, ментальных карт и т.д.

Для удержания внимания учеников даже через экран рекомендуем использовать следующие приемы:
- Рефлексия по прочитанной книге
Педагог задает учащимся прочесть какое-то произведение и устанавливает дату презентации. В назначенный час ученики участвуют в дискуссии о прочитанном. Во время занятия предоставьте каждому ребенку 3 минуты для мини-выступления. За этот промежуток времени школьники делятся мнением о понравившихся фрагментах, а также обосновывают, почему они (не) рекомендуют прочесть эту книгу.
- Веселые паузы
Из-за дистанционного формата, каждому учащемуся необходимо делать разминку. Позвольте ученикам самим выбрать плейлист для динамических пауз— заранее соберите список песен, а после, каждый день включайте определенную композицию.
- Гибкие уроки
Предоставьте детям возможность получить приятные бонусы. Например, при выполнении заданий, которые были запланированы наперед, ученик может прислать работу на 20-25 минуте занятия и отправиться отдыхать.

Важно упомянуть, что перед началом дистанционного обучения, стоит связаться с каждой семьей и выяснить, есть ли у них возможность обеспечить ребенку удаленный формат. При наличии детей, которые не могут посещать онлайн-занятия, необходимо внедрить иной формат работы с ними.

Несмотря на трудности, вы можете сделать информационные технологии эффективным инструментом обучения. Ведь на самом деле дистанционное обучение —один из самых действенных способов апробации креативных и инновационных методов работы. Все зависит только от вас.

Читайте также
О центре обучения
Центр профессионального и корпоративного обучения

Специализируемся на многопрофильном обучении в сферах дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и обучения рабочим профессиям.

Бессрочная лицензия №2588 Ссылка на выписку из реестра Рособрнадзора
✓ Документы об образовании установленного образца
✓ Дистанционное обучение по всей России
✓ Более 1200 курсов ПП, ППК и вебинаров

Проверить лицензию (ИНН:0326543482)
Отзывы о нашей работе
Наш блог