Ваш город: Москва
Поиск
Войти
Федеральный Образовательный Центр
8 (800) 600-22-63
г. Москва, ул. Артюхиной, д.4 стр.1

Советы по организации тимбилдинга в коллективе

27 дек 2021
Советы по организации тимбилдинга в коллективе

Если предположить, что руководитель организации – это голова, то коллектив – ее сердце. Проводить большую часть дня вместе и решать рабочие вопросы – все это повседневная рутина большинства из нас. На здоровый микроклимат в организации оказывает сильное влияние уровень сплоченности коллектива. При наличии теплых отношений с коллегами возможно отсутствие интриг на рабочем месте, повышение эффективности работы и создание настоящей команды профессионалов. В нашей статье мы описали советы по сплочению (тимбилдингу) в рабочем коллективе.

Прежде всего стоит определить последовательность действий организации мероприятия:

1. Цели и бюджет

Первый шаг при планировании любого мероприятия. Определите и тщательно проработайте цель, которую хотите достичь и рассчитайте бюджет, который готовы вложить. Как правило, тимбилдинг преследует следующие цели:
- улучшение микроклимата на рабочем месте;
- преодоление барьеров коммуникации;
- формирование чувства взаимной ответственности;
- укрепление неформальных связей;
- повышение уровня доверия;
- развитие командного духа;
- повышение уровня лояльности сотрудников к бренду компании.

2. Дата и время
Всегда актуальный вопрос – время проведения операции по сплочению коллектива. Если вы допустили мысль о выходных, то стоит от нее отказаться. Коллеги лояльнее отнесутся к вашей идее, если это будет рабочий день, и вы не отнимите их выходные. Оптимальное время – четверг-пятница.

3. Идеи
Рекомендуем вам спросить совета у профессионалов, найти идеи в Интернете или придумать способы тимбилдинга самостоятельно. Не забывайте о цели и задачах тимбилдинга. Так как сплочение коллектива - не разовое мероприятие, каждый раз воплощайте разные идеи. На первой встрече устройте психологическую игру, а на второй - подвижную.

4. Просчеты и организация
Определитесь с транспортом, жильем (если мероприятие выездное), питание, уточните необходимый дресс-код и прочие ключевые детали.

Стоит отметить, что если вы организовываете мероприятие по тимбилдингу впервые, то оно с большой вероятностью не пройдет на 100%. Однако, не стоит расстраиваться! Благодаря новизне ваши коллеги воспримут его на ура в любом случае (но это не точно). Для того, чтобы ваше мероприятие не потерпело фиаско, мы хотим обратить ваше внимание на несколько нюансов, которые вам стоит учитывать:

- Эмоции
Если сотрудники только поедят и выслушают лекцию о важности дружбы, то мероприятие будет не просто провалено, но и окажет отрицательное влияние. Тимбилдинг должен приносить веселье и позитив;

- Питание
Этот пункт понятен и без разъяснений. Не стоит заставлять своих сотрудников приносить еду из дома. Их обед – ваша забота, если вы не хотите услышать голодное урчание животов. Стоит подчеркнуть, что данный пункт является одним из ключевых;

- Равенство
Разумеется, не может быть и речи о тимбилдинге там, где нет доверия к друг другу. Только равноправие поможет провести мероприятие на должном уровне и раскрыть все потенциал всех сотрудников;

- Обратная связь
По истечении какого-то промежутка времени (например, неделя) рекомендуем вам собрать отзывы о проведенном мероприятии, рекомендации по его улучшению, а также пожелания по тематике следующего тимбилдинга. Так, вы сможете учесть, что было сделано правильно, а что нуждается в доработке;

- Смена обстановки
Организуйте мероприятие на свежем воздухе. Время года в данном случае не играет роли. Во-первых, на природе, вдали от офисов и квартир, человек раскрывается с новой стороны. В подобной обстановке проще выявить лидеров и имеющиеся конфликты. Во-вторых, на лоне природы гораздо легче получить эмоциональную разгрузку, что гарантирует высокую вовлеченность в процесс;

- Особенности и различия
Возвращаемся к пункту о равенстве. Существует еще один момент на который важно обратить внимание - смешанные команды. Не стоит ставить против друг друга сотрудников двух отделов. Перемешайте людей так, чтобы у них появилась настоящая возможность развить “командный дух”.

Теперь, когда вы знаете об основных особенностях проведения тимбилдинга, стоит перейти непосредственно к способам сплочения коллектива. Ниже представлены 5 эффективных способов тимбилдинга:

1) Бинго-охота

Общий принцип создать лотерейный билет с различными заданиями, разбить участников на команды и попросить сыграть в лотерею. Если нужно управиться побыстрей, можно попросить команды пройти одну строчку вместо полной таблицы.
Если вы надеетесь научить команду больше взаимодействовать с клиентами, придумайте задания вокруг разговоров с незнакомцами. Или же, если вы хотите отработать командную работу и умение решать проблемы, пусть одним из заданий будет вместе разгадать загадку

2) Ящик Пандоры

Участники получают ящик с четырьмя кейсами. Каждый кейс ломится от загадок и головоломок, которые нужно решить, чтобы разгадать код – и всё это в сжатые временные рамки.
Программа может быть построена как на соперничестве, так и на сотрудничестве – всё зависит от того, какие именно навыки вы хотите выработать в команде, – она ставит перед участниками комплексные задачи, заставляя одновременно задействовать многочисленные умения, и даёт бесценные уроки.

3) Мастера слова

Дайте команде задание написать конкретное слово, используя только свои тела. Масштабом этого тимбилдинга легко управлять, ведь он всецело зависит от размера команды – для крупных групп можно придумать целое предложение вместо одного слова. Единственное требование – много свободного пространства и камера, чтобы сделать фото в конце!
Для выполнения задания потребуется работа в команде, лидерство и планирование, благодаря чему программа может отлично использоваться перед любым мозговым штурмом или совещанием.

4) Урони яйцо

Используя обычные офисные предметы и канцелярию, участники должны создать чехол для сырого яйца, способный защитить его при падении с фиксированной высоты в один метр. Эта тимбилдинговая игра задействует планирование, организацию и эффективное использование неограниченных ресурсов для достижения главной цели.

5) Забавная парочка

Главная задача этого тимбилдинга – сплочение. В "Забавной парочке" на разных листах бумаги пишется пара предметов – например, "соль" и "перец". Затем участникам клеится этот листок на спину, и они стараются выяснить, кто они, задавая другим участникам вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет". Догадавшись, они должны найти свою пару. Настоящая ценность игры в том, что после того, как участники нашли свою пару, они должны обсудить, чем они дополняют друг друга и что между ними общего. Этот тимбилдинг подчёркивает идею, что даже совершенно разные по характеру люди в чём-то схожи.

В заключение хотим сказать, что никто не знает вашу компанию лучше вас. Опираясь на корпоративную культуру и информацию, полученную из нашей статьи, вы сможете грамотно спланировать и провести эффективный тимбилдинг для сотрудников организации.

Читайте также
Регистрируем документы в ФИС ФРДО
Выдаем документы государственного образца
Учитесь в любое удобное для вас время
Курсы дополнительного профессионального обучения
Профессиональная переподготовка
Повышение квалификации
Обучение рабочим профессиям
Федеральный Образовательный Центр

Специализируемся на многопрофильном обучении в сферах дополнительного профессионального образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и обучения рабочим профессиям.

Бессрочная лицензия №2588 [ИНН:0326543482]
✓ Документы об образовании установленного образца
✓ Дистанционное обучение по всей России
✓ Более 1200 курсов ПП, ППК и вебинаров

Выписка из реестра Рособрнадзора

Проверить лицензию
1. Выбираете курс, заполняете заявку. С вами связывается специалист
2. Оформляем документы на поступление
3. Вам выдается доступ в систему дистанционного обучения
4. Сдаете итоговый тест и получаете пакет документов об окончании обучения почтой РФ (Удостоверение, диплом, свидетельство, протокол комиссии)
Профессиональная переподготовка, повышение квалификации и обучение рабочим профессиям по направлениям:
Наш блог
закрыть